Чутьё ужасных волков: Хвойный лес и провидение
Издревле, ещё до образования Великой Стаи, волки верили в богов-Нь'ота и прислушивались к их воле посредством провидцев, которые, как и предки львов, делали выводы на основе явлений природы. Но с приходом вождя Таланара духовная составляющая стаи превратилась в новый закон, и обычные целители и мастера стали религиозными наставниками, а проявление чутья у волков свелось на "волю богов". С тех пор волки перестали прислушиваться к знакам природы, и воспринимали суровую зиму как наказание, к которому невозможно было подготовиться. Так все старые приметы быстро позабылись.
Однажды волчица по имени Сиэль, не желая иметь потомков от убийцы и предателя, утопила своих новорождённых щенков в реке. Некоторые посчитали её сумасшедшей, но многие восприняли этот поступок как волю богов. Однако ранее боги никогда не заставляли волков совершать какие-либо конкретные поступки, поэтому когда-то дар, называемый чутьём, переродился в провидение. Теперь провидение стало отвечать не только за перерождение, похвалу и наказания, но и за решения и действия, которые совершались как будто в бреду.
Таким образом все чувствительные волки, коих в Великой Стае было много, поделились на наставников и хилеров, перейдя в уважаемую касту приближённых. Благодаря провидению чувствительный волчонок мог родиться с любым цветом глаз, но с возрастом его радужки начинали приобретать янтарный или даже красный цвет, демонстрируя волю богов.
Хилерами назвались бывшие целители, которым издревле были доступны тайны крови. С помощью этих знаний и молитв проводились кровопускания, которые могли вылечить даже самые тяжёлые случаи. Врачевание растениями полностью перешло к травникам, у которых чутьё отсутствовало.
памятка травника
Пережёванные берёзовые или ольховые почки и листья оказывают заживляющий и обеззараживающий эффект. После переохлаждения рекомендуется жевать сосновые почки. Измельчённая свежая кора ивы препятствует заражению инфекциями. Запах кедра успокаивает, снимает тревогу и раздражение. Плоды рябины хорошо останавливают кровь и снимают головные боли. Ягоды голубики полезно принимать после обильного обеда или при проблемах с желудочно-кишечным трактом. Собранную лишь в определённое время и высушенную бузину (цветки и незрелые плоды) используют для дезинфекции ран; бузина является ядовитым растением, поэтому самолечение ею может обернуться ещё более печальными последствиями. Как и кедр, благоухающая голубая жимолость снимает стрессы. Сок ягод смородины превосходно дополняет вкус свежего мяса, поэтому молодым и пожилым хищникам их рекомендуют в качестве пищевой добавки. При обильных или частых кровотечениях рекомендуется употреблять в пищу плоды крыжовника. Цветущая сирень не только возбуждает и настраивает на романтический лад, но и помогает остановить кровь, если вовремя наложить её листья на рану; измельчённые листья помогают созревать нарывам и вытягивать из ран гной. Обыкновенная трава, также называемая пыреем, отлично прочищает желудок и кишечник, а многие целители и травники рекомендуют потреблять траву просто так, ради приятного вкуса.
Так как проведение не могло появляться в голове каждого волка, Собор начал выбирать одного единственного волка, через которого боги смогли бы передавать свою волю, и таковым стал проповедник. В ночь после выборов сами Нь'ота приходят в сон избранника, которого до этого напоили особым сбором, и передают ему силу - дар видеть и слышать их в каждом шорохе травинки и каждом писке мыши. Проповедник может не выходить из лагеря, чтобы знать, что творится во всём лесу, и отчасти в этом ему помогают духовные наставники, являющиеся посредниками между проповедником и народом. К ним приходят приближённые и преданные, чтобы просить прощения и молитвы, с которой боги смогут отпустить их вину. Хоть наставники и не могут видеть и слышать Нь'ота, к их голосу, как и голосам хилеров, могут прислушаться сами боги. Текст молитв хранится в секрете и передаётся лишь в рядах чутких приближённых.
Однако есть особенные места, где присутствие провидения можно ощутить кожей. Все они находятся в Хвойном лесу, и два из них особенно важны для волков. Первое - это первородное дерево, которое встречается в мифах многих видов на Пангее. Оно расположено в середине леса в окружении особенной поляны, которая даже зимой не покрывается снегом. Если уснуть у самых корней дерева, то даже будучи слугой можно увидеть яркий, приятный сон, а проповедникам и пастр-паре может открыться и тёмное прошлое. Все празднества и свадьбы начинаются на поляне. Второе, но не по значимости, место называется Священной купальней. Там уже долгие годы проходят ритуал распределения щенки, там же погружается в воды новый проповедник, чтобы очиститься от старой жизни и быть готовым принять новый дар. Считается, что вода из купальни целебна, поэтому вход туда постоянно охраняют стражи, а взрослых слуг туда и вовсе не пускают.