Каждый персонаж, состоящий в группе, занимается большую часть своего времени каким-то одним делом. Иначе говоря, у него есть профессия, в которой он развивается всякий раз претерпевая неудачу или же добиваясь поставленной цели. Прогресс освоения профессии отображается на цветной полосе под аватаром профиля. Если вы наведёте на эту полосу, то узнаете занимаемую персонажем должность и количество процентов, которые остались до достижения нового уровня.

Всего в игре существует десять разновидностей профессий, и каждой из них соответствует свой цвет:

управленцы

воины

шпионы

охотники

знахари

вестники

наставники

представители верований

старейшины

слуги, рабы

Большинство из представленных профессий имеют три уровня "прокачки". Для примера возьмём охотника, он может быть: молодым, рядовым и опытным. Первую ступень он занимает, когда только становится взрослым и ищет своё место в отряде добытчиков. Он ещё не привык использовать все полученные во время обучения знания, да и практического опыта у него маловато. И да, он действительно ещё слишком молод, чтобы знать всё, потому первая ступень так и называется - молодой охотник. Второй ступени он достигает, если охотится усердно и не отлынивает от обязанностей. Тогда он добывает группе пищу уже наравне со всеми, и вторая ступень указывает на это - он становится рядовым. Если ему мало быть рядовым охотником и он хочет выделиться, то "качается" дальше и достигает третьей ступени - опытного добытчика. Третья ступень заполняется целиком и не требует дальнейшей прокачки.

Не имеют такой прокачки лишь две должности - мастер и старейшина. И тот, и другой либо травмированы, либо слишком слабы физически из-за преклонного возраста, и в профессиональных вопросах они изначально считаются опытными.
Слуги и рабы также не имеют трёх уровней, и от рождения до смерти считаются рядовыми.

Непосредственно прокачка осуществляется путём ежедневных профессиональных квестов: патрулирования, охоты, поиска трав и так далее. Удачный исход даёт больше баллов, неудачный - меньше. Также количество баллов зависит от уровня профессии (молодым дают больше, рядовым, стремящимся в опытные - меньше).


У каждого героя, вне зависимости от его принадлежности к какой-либо группе, есть ряд умений и навыков, необходимых для нормального существования.

Воины, шпионы и вестники усердно занимаются, чтобы развить свои навыки физической подготовки. Под физ.подготовкой подразумевается не только умение сражаться, но и умение скрывать свои следы и находить чужие, долго преследовать врага и разрабатывать тактику массового сражения.

Управленцы и представители верований, а также старшие охотники и воины не могут обойтись без красноречивости, ведь их основной обязанностью является общение с народом и убеждение масс в своей правоте. Чтобы не делать несколько отдельных навыков для них, под красноречивостью также подразумевается изобретательность, предприимчивость, без которых лидеру группы или отряда будет очень сложно.

Для добытчиков и наставников, которые обучают малышей и подростков прежде всего умению прокормить себя, самым главным навыком является охота. Вместе с этим навык физ.подготовки у них не может быть высоким, ровно как и у воинов не может быть хорошо развит навык охоты.

И, наконец, главный навык целителей и травников - врачевание. Несмотря на то, что каждый уважающий себя хищник должен уметь оказать себе первую помощь в любой экстренной ситуации, без опытного знахаря восстановиться и правильно сложить все кости невозможно.

Общая приспособленность героя к выживанию изменяется персональным уровнем (далее - ПУ). У малышей, в которых с рождения заложены инстинкты, I ПУ, за который дают 3 очка; у подростков-учеников, которые начинают осваивать навыки, два уровня - II и III, дающих по 4 и 5 очков соответственно.
Для взрослых, занятых массовой профессией, например, охотников и воинов, уровня тоже два - IV и V, 6 и 7 очков соответственно.
А для управленцев (лидеров группировок), старших воинов, дипломатов, целителей и высших представителей верований существует последний, VI ПУ, который открывает доступ к последним персональным очкам в количестве 10. Всего игрок может заработать и распределить 35 очков.

Для чего же нужны эти персональные очки (далее - ПО)? Всё очень просто: каждый игрок может распределять их по своим навыкам так, как ему захочется. Но воин не может охотиться так же хорошо, как охотник, а со знахарем вряд ли кто-то сравнится в навыке врачевания. Поэтому всегда и во всём нужны ограничения. В таблице показаны максимальные значения конкретных навыков у конкретных групп. Красный цвет обозначает самый трудноразвиваемый навык, а зелёный - самый важный и нужный в данной профессии.

ФИЗ. ПОДГОТОВКА

ОХОТА

ВРАЧЕВАНИЕ

КРАСНОРЕЧИВОСТЬ

Воины, шпионы,
вестники

12

5

9

9

Управленцы,
представители верований

9

9

5

12

Добытчики,
наставники

5

12

9

9

Целители,
травники

9

9

12

5