РЕГИСТРАЦИЯ В ДАННУЮ ГРУППУ НЕВОЗМОЖНА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЛИОНЕ
Особенность: | Верование: | Лагерь: | Вид: |
С давних пор гомотерии считались очень скромным и неконфликтным видом, ибо их физические данные и характер были далеки от образов бойцов и великих охотников. Они привыкли довольствоваться малым и жить в труднопроходимых болотах, но после Чёрного Мора уклад их существования начал резко меняться. Из обыкновенной группы они превратились в мучеников, в страхе трясущихся за каждый прожитый день. Древние законы, передаваемые из поколения в поколение, стали стираться или извращаться, пока не превратились в привычки. Суд и власть как таковые упразднились, сделав всех членов илиона самостоятельными и беспечными. Но по сей день сохранилась традиция, по которой илионеры делились на два рода, также называемых фратриями. Внутри фратрии сосуществуют особи, принадлежащие к одной семье, но не все браки заключаются лишь с представителями другого рода. Лишь это позволяет гомотериям выживать и множиться в тесной территории болот.
ПРИВЫЧКИ ИЛИОНАСреди гомотерий не может быть лидера, равно как и не может быть слуги. Все представители илиона равны в своих правах. Брак и половая связь между близкими кровными родственниками запрещена, но суд не может изгнать нарушителей, если у них рождаются здоровые котята. Запрещается приводить чужака в лагерь или показывать ему тайные тропы среди болота. После этого предатель изгоняется, а фратрия переселяется на новое место. Каждая особь охотится только для себя или своего престарелого родственника, поэтому должность "охотник" как таковая в илионе отсутствует. На собраниях фратрии любой её член старше одного года имеет право голоса, но наибольшую значимость имеют слова старейшин и шаманов.
ВЕРОВАНИЯ Для верований гомотерий характерно почитание духов-хозяев лесов, ручьёв и болот, покровителей природных явлений, а также поклонение священным камням-сейдам. В илионе не почитают предков, поэтому все мифы и легенды рассказывают события, так или иначе связанные с духами природы.
Верховным богом гомотерий является Ибель - огромный клыкастый кот, хранящий силу всего живого на Пангее. Он олицетворяет всю Землю, любую её часть, и его воле подчиняются все остальные хранители, поэтому, оскверняя даже самый крошечный ручей и самое маленькое деревце, хищник может навлечь на себя злость Ибеля. Его супругой является Байвэ - кошка, олицетворяющая Солнце; ей в жертву принято приносить самку северного оленя. Братом Байвэ и богом Луны и грома является Термэ. Он выступает в качестве оружия Ибеля, поэтому гроза всегда символизирует гнев верховного бога. Прародителем всех гомотерий считается Наанда - дочь Ибеля и Байвэ, хранительница илиона, покровительница болот, создательница звёзд и сияния в ночном небе.
Помимо богов в невидимом мире обитает множество хранителей и покровителей природы. Главной из них является Луот, самка северного оленя, которая оберегает свой вид и позволяет гомотериям совершать жертвоприношения. Ей подвластны духи тундры, на которых и пасутся все её подопечные. Всеми духами леса управляет хранитель-медведь Тирэн, а духами рек и ручьёв его брат, Эльв.
Среди гомотерий распространено почитание сейдов - огромных валунов, на которых илионеры приносят жертвы богам. Эти камни разбросаны по всему полуострову, и каждый из них является священным местом, на котором может быть пролита лишь кровь оленя. Злые духи, которые обитают под сейдами, могут забрать душу гомотерии, если та пренебрежительно относится к богам, и тогда кот сам превратится в жертвенный камень. Считается, что под этими огромными валунами находятся проходы в подземное царство.
ОБЫЧАИ И ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ Браки среди гомотерий чаще всего заключаются между представителями двух разных фратрий, но нередки случаи, когда в пары сходятся и неблизкие родственники. Так, юные племянники могут обручиться с младшими братьями и сёстрами своих родителей, а если в двух парах одновременно появляются на свет котята, в дальнейшем их принято сводить между собой: братья или сестры из одной семьи становятся мужьями или женами для сестёр или братьев из другой семьи. Выборы невест и женихов для брака между разными фратриями происходят на крупных праздниках, когда гомотерии со всех уголков болот встречаются в Пчелином лесу.
Во время религиозных праздников принято совершать жертвоприношения богам, используя при этом камни-сейды. Верховному богу Ибелю принято приносить взрослого самца оленя, тогда как его супруге Байвэ - молодую самку. Умертвив добычу и перенеся её к сейду, процессия уступает место шаману, который делает надрезы над сосудами жертвы, и кровь обильно проливается на валун. После гомотерии спускают тушу с камня и поглощают, стараясь не запачкать кровью свои шеи и грудь. Тот, кто всё-таки был не очень аккуратен, идут за помощью к шаману, и тот обильно смазывает шкуру провинившегося грязью. После трапезы шаман отправляется на долгую изнуряющую пробежку, в конце которой он падает от усталости и погружается в сон, посредством которого можно получать ответы и благословение богов. Этот ритуал используется для лечения распространившейся по илиону болезни, решения важных вопросов, в том числе касающихся предстоящих бракосочетаний, а также для скорейшего прихода тёплого сезона или извинения за совершённые грехи. Иногда шаману посылается вещий сон или знак о предстоящих событиях, и на следующее утро фратрии собираются, чтобы узнать о грядущих беременностях и смертях.
Помимо сбора ягод и ловли лягушек и мелких зверей, гомотерии издревле ловят рыбу, которая является основной их рациона. Они предпочитают поглощать её вместе с мёдом, который добывают в Пчелином лесу. Праздники являются для них единственной возможностью отведать оленину, так как коллективная охота не прижилась в условиях болотистого полуострова.
ТЕРРИТОРИИ Группа гомотерий не очерчивает и никогда не метит свои территории, проводя большую часть времени в пчелином лесу, на лугах или в болотах, где много мелкой живности и ягод. Постоянно охотиться на крупную добычу эти звери не могут, но влияние подводного вулкана обеспечивает их растительной пищей, рыбой и мёдом круглый год.